Уфимский государственный
нефтяной технический
университет

ugntu

Молодой ученый из Кольского научного центра разработал искусственные нейронные сети для изучения месторождений полезных ископаемых

В Кольском научном центре разработали искусственные нейронные сети для изучения месторождений полезных ископаемых. Статья с изложением результатов тестирования технологии опубликована в международном журнале Scientific Reports.

Главное достоинство нового метода картирования — возможность избежать субъективности. При тестировании технологии нейронные сети использовались для построения трехмерной модели строения Ковдорского месторождения бадделеита, апатита и магнетита в Мурманской области. Входными данными для анализа стали химический и минеральный состав горных пород, отобранных из буровых колонок.

«Разработанный нами метод позволяет оптимизировать работу геолога. Применение правильно настроенного «машинного обучения» (нейронной сети или другого подобного метода) и геостатистики позволяет построить 3D карту месторождения, что необходимо для его оптимальной эксплуатации и минимизации затрат», — цитирует автора работы, молодого кандидата геолого-минералогических наук Андрея Калашникова Федеральное агентство научных организаций.
Новый метод имеет перспективы для изучения месторождений в Арктической зоне России.
Источник: m.fano.gov.ru